«Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома»
Особое
значение для развития личности ребенка имеет ознакомление с окружающей
действительностью, когда она предстает перед ним во всем многообразии и ребенок
приобщается ко всему, чем живет общество.
Ребенок
стремится понять, как устроены предметы, узнать что- то новое о мире, получить
представления о разных сторонах жизни.
С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Однако, часто родители сталкиваются с проблемой: « Как же организовать поисково-исследовательскую деятельность ребенка дома». Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:
С помощью поисково-исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, развитию восприятия, мышления. Если организовать взаимодействие между семьей ребенка и дошкольным учреждением, то результаты работы окажутся эффективнее. Однако, часто родители сталкиваются с проблемой: « Как же организовать поисково-исследовательскую деятельность ребенка дома». Предлагаем рекомендации, которые помогут родителям в решении данной проблемы:
•
Исследовательскую деятельность можно осуществлять в любых ситуациях, не
обязательно создавать какие – либо специальные условия. Например:
А) В ванной
комнате разрешить играть с пустыми баночками, флаконами, мыльницами (Куда
больше воды поместилось? Куда вода легче набирается? Почему? Откуда воду легче
вылить? Чем быстрее набрать воду в ванночку ведром или губкой?) Это поможет
ребенку исследовать и определять характеристику предметов, развивать
наблюдательность.
Б)
Экспериментировать с предметами (тонут или плавают в воде). Как думаешь, утонет
бутылка или нет? Что будет, если набрать в нее воды? Сколько, по-твоему, воды
нужно набрать, чтобы утонула? Если прижмешь, а потом отпустишь, что будет?).
Это поможет понимать, что такое объем, делать открытия и смелее
экспериментировать.
В) Уборка
комнаты (Как ты считаешь, с чего нужно начать? Что для этого нужно? Что ты
сделаешь сам? В чем тебе понадобится помощь?). Подобная ситуация развивает
наблюдательность, умения планировать и рассчитывать свои силы.
Г) Поливка
цветов (Всем ли растениям надо одинаково поливать? Почему? Можно ли опрыскивать
все растения водой?) Это поможет воспитать бережное отношение к природе и
сформировать знания о растениях, способах ухода за ними.
Д) Ремонт в
комнате ( Какого цвета обои ты хотел бы видеть в своей комнате? На что бы тебе
приятно было смотреть? Как думаешь, где лучше всего повесить твои рисунки?) Это
поможет ребенку научиться высказывать суждения, фантазировать, аргументировать
свою точку зрения.
• Будьте
внимательны к своему ребенку, поддерживаете интерес и его активность.
• Поощряйте
ребенка за стремление и активность в поиске новых знаний, умений.
• Вместе с
ребенком принимайте участие в поисково-исследовательской деятельности.
• Не
забывайте, что путь к детскому сердцу лежит через игру. Именно в процессе игры
вы можете передать необходимые знания.
• Чаще
говорите с ребёнком, поясняйте ему непонятные явления, ситуации, суть запретов
и ограничений.
• Помогите ему
научиться высказывать свои желания, чувства и переживания.
• Ежедневно
интересуйтесь делами, проблемами, переживаниями ребёнка, его достижениями.
Помните,
уважаемые родители: Для дошкольника родители – самые главные люди в мире, и
поэтому родительские слова становятся руководством к действию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий